ФЭНДОМ

Исход — первая глава в игре Outlast 2. Содержит в себе 11 подглав.

Сюжет Править

Кошмар Править

Главному герою игры, Блэйку Лангерманну, снится кошмар, в котором детский голос сообщает ему, что боится, потому что некто "он" идёт. Девочка срывается на крик и о чём-то просит Блэйка. Он просыпается в вертолёте рядом со своей женой Линн, которая ругает его за то, что он не спал прошлой ночью и возмущается, что Блэйк кричал во сне имя другой женщины по имени Джессика. Блэйк объясняет, что его сон был о Джессике Грей, девочке, которую они оба знали, когда учились в школе, на что Линн отвечает, что не вспоминала о ней уже очень давно. Пилот вертолёта сообщает, что они пересекает границу резервации, и уточняет, что нужно искать что-то вроде завода, хотя он сомневается, что они вообще что-нибудь найдут, так как на территории ничего нет. Линн объясняет, что концентрация ртути (меркурия в русской версии) в крови подразумевает долгое проживание возле фабрики. Пара решает записать вступительные кадры своего репортажа и Блэйк берёт камеру. Прежде чем они начинают, вертолёт сотрясает, но пилот уверяет их, что всё в порядке. Блэйк начинает запись и Линн объясняет, что они пролетают над индейской резервацией, куда их завело расследование загадочной смерти беременной девушки Джейн Доу (так называют неопознанных женщин, у которых не было при себе документов). Блэйк прерывает запись, когда Линн называет её "жертвой убийства", потому как неясно, была ли смерть насильственной. Блэйк начинает запись повторно и Линн говорит вступление, но прежде, чем она успевает закончить, раздаётся громкий звук, похожий на гудок, и некая вспышка летит прямо на вертолёт. Пилот понимает, что у них отказал двигатель. Вертолёт падает, а Блэйк видит ведение. Он в своей начальной школе, идёт по коридору, когда перед ним открывается один из шкафчиков, предположительно той самой Джессики. На его дверце фотографии трёх учеников. Блэйк поворачивает за угол и видит мужчину, который уходит дальше по коридору. Он следует за ним, но когда доходит до выхода, двери закрываются. Он разворачивается и видит перед собой Джессику, из-за спины которой несётся кровавый поток. Он слышит, как Джессика шепчет "мы здесь не одни", прежде чем приходит в себя на скалистом утёсе.

Крушение Править

Блэйк встаёт и берёт свою видеокамеру. Он спускается по скале и пробирается к месту крушения. Блэйк делает запись и отмечает, что тела Линн нигде нет, а это значит, что она всё ещё может быть жива. Он продвигается дальше и находит тело пилота, распятого на дереве со снятой кожей. Ужаснувшись дикостью представшей картины, Блэйк скользит по скале, чтобы как с облегчением, так и в замешательстве, увидеть город впереди. Он входит в деревню, стучит в двери и просит помощи, но безрезультатно. Блэйк проползает под сломанным забором и спускается в небольшой туннель. Он проходит мимо окровавленных яслей в комнату, наполненную детскими трупами, по которым он вынужден пройти. Выйдя из туннеля, он проползает под воротами и отправляется дальше в город. Он слышит, как бормочет женщина, патрулирующая округу. Она начинает гнаться за ним, загоняя в амбар. Пытаясь выбраться из сарая, Блэйк падает на пол с обрушивавшегося чердака и видит женщину за окном. Она продолжает бормотать о Боге, который хочет смерти Блэйка.

Скопление зданий Править

Блэйк выходит из сарая и отправляется дальше в город, проходя через долину. Трое мужчин начинают бежать к нему, когда вдруг раздаётся тот же гудок и вспышка света, которая вывела из строя двигатель вертолёта. Блэйка сбивает с ног, и, когда он встаёт, то видит, как жители деревни плачут, их голос полон страдания, в то время как самого героя они полностью игнорируют. Из громкоговорителя раздаётся голос Салливана Нота, который произносит проповедь. Блэйк добирается до часовни и спускается в подвальное помещение, представляющее из себя тюрьму, полную камер с заточёнными людьми. Один из них принимает Блэйка за некого Вэл. Блэйк берёт ключ от тюрьмы, и когда он выбирается, то слышит речь Нота, который заявляет, что Линн вынашивает Антихриста. Через окно верхнего этажа Блэйк видит и саму Линн, которой удалось вырваться из заточения. Он спускается к ней, когда люди Нота замечают их через окно и начинают погоню. Линн выглядит травмированной и говорит, что им нужно бежать подальше отсюда. Когда они спускаются в долину, Линн внезапно останавливается, чувствуя боль в животе. Линн отказывается рассказать Блэйку о том, что случилось, пока её держали в заточении и её голос пересекается с речью Нота из громкоговорителя, который сообщает, что Линн беременна дьяволом, и объявляет своим последователям, что они должны убить как её, так и Блэйка. Когда пара пробирается к реке, их обнаруживают и атакуют люди Нота. Они собираются убить Линн, пока на них самих не нападает другая группа, возглавляемая упоминаемым ранее Вэл. Тот обласкивает и облизывает Блэйка, а также приказывает своим людям забрать Линн. Один из его последователей бьёт Блэйка по лицу. Когда Блэйк приходит в себя, он забирает камеру и вновь отправляется по следу Линн. Он размышляет о ситуации и приходит к выводу, что они с Линн попали в противостояние между членами местного культа и отколовшимися от них еретиками. Блэйк следует дальше, пока вспышка не отправляет его обратно в школьные воспоминания.

Школа Править

Блэйк покидает класс и входит в музыкальную комнату, где на доске висит записка о самоубийстве Джессики. Он находит фотографию, на которой он, Линн и Джессика в четвёртом классе. На другом конце комнаты появляется дверь, которая ведёт к коридору, на другом конце которого стоит тень. Фигура бежит и исчезает перед Блэйком. Блэйк идёт в конец коридора и выходит из школы. На улице сильный снег. Блэйк открывает ворота и когда он пытается пройти через них, то возвращается в реальность. Он лежит на земле, а к нему подходит мужчина, который предлагает помощь.

Поля Править

Мужчина представляется Блэйку Итаном и объясняет, что он "слишком много видел", чтобы оставаться последователем Нота. Итан терпел, когда его жена отправилась жить к поражённым, а Папа изнасиловал его пятнадцатилетнюю дочь Аннали. Последней каплей стало заявление Нота о том, что его ребёнок, которого носит Аннали, это Антихрист и Итану необходимо его убить. Он рассказывает Блэйку, что ему удалось обмануть Завет и помочь дочери сбежать из поселения. Тогда Блэйк понимает, что Аннали — имя неопознанной девушки, убийство которой расследуют он и его жена. Итан спрашивает о судьбе дочери и Блэйк решает солгать ему, сказав, что она в порядке. Они входят в дом Итана и тот предлагает ему кровать в подвале, чтобы герой мог поспать и восстановить силы. Он просыпается после очередного кошмара о Джессике и слышит, как женщина, которая встретилась Блэйку в начале, допрашивает Итана. Он отрицает, что знает о местоположении Блэйка и просит лично поговорить с Нотом, но женщина, зная, что он лжёт, убивает его и уходит. Блэйк выбирается из подвала и мрачно благодарит Итана, выражая надежду, что тот встретиться со своей дочерью на небесах. Во время допроса женщина-палач сказала, что Нот должен допросить двух Еретиков в часовне, и Блэйк решает отправиться туда.

Блэйк переплывает реку и слышит очередную проповедь Нота. Когда он пересекает мост, он видит нескольких еретиков, насаженных на кресты и сожжённых, а женщина-палач тащит тело одного из еретиков по земле. Блэйк вспоминает, как другие культисты называли её Мартой. Несколько культистов преследуют Блэйка и он пробирается мимо них, укрываясь на поле в зарослях кукурузы. Затем он перелезает через забор и встречает одного из жителей, который боится прихода ребёнка-антихриста и просит Блэйка пощадить его семью — "Даже дьявол должен любить своего отца". Чтобы двигаться дальше, Блэйк вынужден пройти через амбар, скрываясь от преследователей. На втором этаже сарая он тянет цепь, которая притягивает изувеченное тело и открывает путь вперёд. Но когда он балансирует на балке, кто-то тянет цепь снова, и тело сбивает его с ног, роняя на кровавую груду внутренних органов.

Пещера еретиков Править

Блэйк поднимается с кучи и двигается вперёд. Очередная вспышка света убивает всех птиц. Блэйк поднимается по скале и оказывается в тёмной пещере, перед ним нечто вроде храма еретиков. Он входит в другую пещеру, с острыми палками и мёртвыми телами, и слышит голос Джессики. Когда он выходит, он видит повешенное тело школьной подруги, но по мере приближения иллюзия пропадает.

Городская площадь Править

Блэйк протискивается через скалы и видит деревню на небольшом расстоянии от него. Путь в часовню ещё предстоит. Папа Нот вновь проповедует из громкоговорителей. Он спускается со скалы и входит в здание. Проползая под сломанной лестницей, он оказывается в подвале, которой использовался для секретных встреч между Вэл и теми, кто станет еретиками. Выйдя из дома, Блэйк находит лифт, который можно использовать, чтобы приблизиться к церкви, но для этого необходимо запустить генератор в ближайшей деревне. Блэйк штурмует город, пытаясь избежать враждебных жителей. Достигнув здания со стартером, Блэйк и остальные жители слышат крик Марты, который заставляет всех скрыться. Она преследует Блэйка, но обманом ему удаётся оторваться и сбежать на лифте. На выходе из лифта Блэйк видит колодец, а голос Джессики поёт католическую песенку. Когда он приближается, гигантский язык обвивается и затягивает его.

Смерть Джессики Править

Блэйк оказывается в вентиляционной шахте. Когда он ползёт по шахте, он слышит умоляющий голос Джессики. Воздуховод ведёт в класс, Блэйк выходит из него и вновь оказывается в коридоре, заполненном шкафчиками. Ящик Джессики опять открывается, и в нём Блэйк находит музыкальную шкатулку. Он поворачивает рукоять, затем убирает шкатулку и следует за голосом Джессики, чтобы увидеть её повешенной в конце коридора. Когда он приближается к ней, язык спускается с потолка и затаскивает её в чёрную бездну, из которой виднеются руки. Блэйк открывает дверь, чтобы оказаться в Храмовых Вратах, где последователь культа хватает его и сбрасывает вниз по лестнице.

Часовня Править

Культист спускается по лестнице, заставляя Блэйка спешно покинуть дом и бежать через городскую площадь, когда за ним начинается преследование. Погоня заводит его в пещеру, в которой Блэйк видит женщину, прикованную к кровати. Пещера полна трупов и выводит героя в подвал другого дома. Когда он поднимается по лестнице в главный зал, его замечают последователи и снова преследуют, пока он не оторвётся от них, проскользнув через небольшое окно. Блэйк осознаёт, что попал в школьный класс, он осматривает комнату и находит план урока, в котором детей учат принимать неизбежную смерть. Он покидает школу, использую тележку, чтобы перелезть через забор. Он видит ещё одну тележку для другого забора, и начинает толкать её, но попадает в засаду Марты. Она преследует его по всей деревне, в то время как Блэйк старается толкать тележку всё ближе, в конце концов сумев залезть на неё и перебраться. Марта хватает его, но он находит в себе силы оттолкнуть её и добраться до другой стороны. Блэйк доходит до часовни и видит внутри человека, прикованного в углу главного святилища. Он ослеплён, а на его груди вырезано слово "Иуда". Когда он понимает, что Блэйк не один из культистов, он просит убить его, поскольку Нот планирует замучить Марию, его жену, чтобы заставить рассказать, где прячутся еретики вместе с Линн. Прежде чем Блэйк успевает ответить на просьбу, он слышит приближение Нота вместе с его людьми, и вынужден спрятаться в исповедальне.

Дорога к шахте Править

Блэйк наблюдает, как Нот и культисты приносят Марию в святилище. Они привязывают её к пыточному устройству (дыбе). Нот объясняет, что Линн родит ребёнка-антихриста до рассвета и поэтому им необходимо найти Вэл. Последователи приводят устройство в действие, заставляя Марию вскрикнуть в агонии. Иосая сдаётся и говорит, что еретики обосновались в шахтах. Затем он насмехается над Нотом, заявляя, что тот не сможет остановить рождение, но его убивают ударом топора в грудь. Папа приказывает мужчинам оставить Марию, и стойка растягивает её тело до мучительной смерти. Они уходят и Блэйк покидает кабинку, решая добраться в шахты до Завета. Когда он собирается покинуть часовню, его замечают подоспевшие культисты, которые начинают преследовать героя. Ему удаётся убежать тем же путём, по которому он пришёл и подняться на водонапорную башню. Он прыгает с платформы, опоры которой обрушиваются за ним, блокируя преследователей от прыжка. Пробравшись через дыру в заборе Блэйк оказывается в здании, где одинокая женщина качает на руках ребёнка, а вокруг неё кучи детских гробов с обезображенными младенцами. Герой выбирается из дома через окно, чтобы снова оказаться на кукурузном поле. В очередной раз скрываясь от культистов в зарослях, он добирается до водяной мельницы и останавливает механизм. Он проползает под колесом, тем самым оторвавшись от преследователей, так как они не горят желанием попадаться на пути патрулирования Марты. Блэйк находит амбар, путь вперёд блокирует отсутствие крюка для открытия люка. Минуя Марту, Блэйк находит крюк на гниющей бойне и поднимает засов. Марта пытается ему помешать и вновь почти хватает героя, но получает удар ботинком и отстаёт. Блэйк проходит указатель к старым шахтам и видит здание, украшенное множеством крестов. Дверь заперта, но над ней есть небольшое отверстие. Блэйк цепляется, и перелезает на другую сторону, только чтобы вновь оказаться в школе.

Внутренний демон Править

Блэйк падает с потолка и видит стену, исписанную именем "Джессика", с рисунком висельника посередине. Когда он выходит в коридор, шкафчики начинают открываться и закрываться. Он сворачивает в класс и видит игру "виселицу" на экране проектора. Блэйк вспоминает, как Джессика и Линн играли в "виселицу" по собственным правилам, а это значит, что где-то есть вторая часть игры. Он находит вторую половину, некий голос благодарит его и говорит, что "это так великодушно". Совместив найденную часть головоломки с изображением на проекторе получается слово "непростительно". Блэйк возвращается в начало галлюцинации, в место, откуда он упал, чтобы обнаружить, как стену с надписями заменила дверь. Она ведёт в коридор полный шкафчиков, в конце которого дверь с надписью "выход". Когда он идёт по коридору, появляются тени рук, ящики начинают открываться и закрываться сами собой. Когда всё успокаивается, появляется демон и отбрасывает Блэйка на другой конец коридора. Блэйк входит в ближайший кабинет, в котором отваливается решётка вентиляции. Блэйк поднимается в воздуховод и осознаёт, что уже был здесь, пока не появляется язык из колодца, который, как оказалось, принадлежит демону, и обвивает его ногу. Блэйк пытается отбиться, но когда он поворачивается, то понимает, что вернулся в Храмовые Врата, а язык исчез.

На этом первая глава подходит к концу и начинается вторая — Книга Иова.

Интересные факты Править

  • На оригинальном языке игры глава называется "Genesis" или "Бытие", что является названием первой книги в христианской Библии.
  • Самая первая школьная галлюцинация, в которой Блэйк встречает Джессику в коридоре и тот заполняется кровью — отсылка на сцену из фильма "Сияние" Стэнли Кубрика. Отсылка на фильм Кубрика также появлялась и в первой части игры.
  • Если игрок будет действовать достаточно быстро, то в подглаве "Крушение" можно нагнать Коргана, который наблюдает за Блэйком. Это, однако, приведёт к мгновенному убийству.
  • В подглаве "Скопление зданий", если игрок повернёт назад после того, как вспышка света поразит жителей деревни у костра, один из них произнесёт фразу, которая является переработанной линией диалога одного из пациентов в первой части игры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики